Содержать заведение общепита надо на должном уровне, а значит регулярно проводить уборку всех помещений. И это обязаловка для всех, поскольку нельзя рисковать здоровьем клиентов. Поэтому те, кто уполномочен контролировать соблюдение санитарно-гигиенических норм, имеют право требовать с владельцев по всей жесткости.
Правильная организация уборки каждого помещения - и служебных, и бытовых - вот ключ ко многим полезным замкам. Конечно, можно нанять уборщицу из обычных сотрудников, но тогда не рассчитывайте на то, что уборка будет проведена качественно, с учетом всех нюансов. Не факт, что у этого сотрудника есть навыки обращения с профессиональным оборудованием, инвентарем или любым другим материалом для уборки. А если где какой ляп или просчет будет обнаружен теми же контролирующими органами, то штраф-то платить будете вы. И это если повезет. Самый плачевный исход - закрытие заведения из-за нарушений на определенный период (дни или месяцы).
Оптимальный выход? Перефразируя ту дурацкую песню из рекламы: "Нам пора и вам пора с клинговой компанией заключать договора". Всё-таки профессионалы своего дела работу свою выполняют на совесть, по специальному графику и с потреблением специальных проф.препаратов для мытья. Разумеется, с гарантией соблюдения всех норм. А это важно.
Уборку как таковую разделяют на генеральную, ежедневную, периодическую и послестроительную. Давайте разберемся с каждой.
Вы только что закончили ремонт. Перед вводом вашего заведения в работу все помещения должны быть вычищены. Пищевые блоки, главный зал, кухня, уборная - нигде и ничего не должно напоминать о прошедшем ремонте или строительстве, ни запахов, ни следов от строительных материалов.
Чтобы справиться с этими отнюдь не веселыми работами, стоит обратиться к к проф.службе по клинингу. Эти парни и барышни в спецодеждах готовы максимально качественно и быстро сделать полноценный комплекс работ по очистке помещений от стройматериалов, мусора, пыли со всех поверхностей, начиная от кухни и до уборной, отмыть все раковины и отполировать покрытия. За скорость тоже волноваться не придется, в результате заведение можно будет открыть как можно быстрее.
Целый ряд уборочных процессов, которые необходимо проводить ежедневно. В этом случае необходимо очищать столики после каждого ухода клиента, устранить различные загрязнения, паутину, проветрить, ну и не забыть полить все растения. Уборка тут может быть как влажной, так и сухой.
Данный вид уборки обычно проводят в различное время. Так вестибюлем и залом обычно занимаются до или после закрытия заведения, то есть либо утром, либо вечером. Лучше учесть, что утреннюю процедуру нужно закончить за 6 или 12 ч. до появления первых клиентов. Соответственно, вечерний клининг делают сразу после закрытия дверей. Чем больше заведение, тем обязательнее этот вид клининга. Это касается и ресторанов, в которых есть услуга завтрака.
А вот на кухне и в туалете, самые ключевые позиции, уборку надо проводить в течение дня. Везде есть нюансы. На кухне надо удалять весь мусор, который находится в соответствующих корзинах и баках для пищевых отходов, обезжиривать все покрытия и дезинфицировать сливные отверстия. Чтобы максимально эффективно отмыть полы, лучше воспользоваться роторными машинами, которые отлично справляются с этими обязанностями, не мешая рабочему процессу, даже если речь идет о прайм-тайм. Разумеется, все кухонные принадлежности - ложки, вилки, ножи и тд., а также каждая сантехника нужно очищать до состояния максимальной чистоты, до блеска. Для этого обычно используются специальные профессиональные моющие средства, которые полностью не вредят здоровью человека.
По тому, насколько чистая в вашем заведении уборная, судят об общем санитарном и гигиеническом уровне. Все туалетные помещения должны подвергаться дезинфекции с раствором хлорной извести. Более того раз в 2-3 дня нужно также подключать в работу и соляную кислоту, чтобы обрабатывать писсуары, унитазы, раковины, фаянсовую облицовку. Чтобы туалетные комнаты были чистыми на протяжении всего дня необходимо составить соответствующий график для уборки, основой которой является таблица её периодичности и качества. Здесь же отмечают, во сколько точно проводилась уборка, плюс заполняют графу с оценкой проделанных работ. Таким образом происходит полноценный контроль, позволяющий максимально поддерживать чистоту этих важных помещений и следить за тем, чтобы всегда были в наличии различные расходные материалы - туалетная бумага, полотенца, мыло и так далее.
Такой вид уборки обычно заранее назначают в конкретный день. Главное отличие заключается в том, что здесь за чистотой следит непосредственно работник, в течение дня выполняющий такие виды уборки, как промывание столовых приборов, стульев, столов, выбивание напольных поверхностей, чистка паркета, замена чехлов, занавесок, светильников и тому подобное.
Еще один обязательный вид уборки, куда входит генеральное наведение чистоты во всем заведении. Периодичность ее составляет раз в 6 месяцев (полгода) или чаще. В генеральную уборку входит всё то, что перечислено ранее, плюс глубокая очистка ковров, вывесок, баннеров, борьба с пятнами, мытье окон, плюс дезинфицирующие процедуры.
Вы можете воспользоваться сервисом нашей клининговой компании Альмин Клининг Сервис, эксперты которой как можно быстрее организуют уборку, проведут ее бережно, быстро, не отвлекая на себя внимание ваших посетителей и клиентов. Разумеется, все гигиенические и санитарные требования соблюдаются в полной мере.
Задействованные сотрудники имеют большой опыт и навыки работы с различной техникой, в том числе сложной. Исходя из запланированных работ, будут выбраны эффективные профессиональные и безопасные средства.