В настоящее время уборку в собственной квартире принято делать самостоятельно, несмотря на то, что клининговые компании предлагают подобные услуги. Непопулярность подобного вида работ обусловлена несколькими факторами, среди которых такие, как недоверие, низкие расценки и многое другое.
Сегодня к услугам клининговых компаний прибегают корпоративные заказчики. Это стало не только распространенной практикой, но и вошло в обыденность. Такое сотрудничество взаимовыгодно и клининговый бизнес в данной сфере продолжает расти и развиваться. Что же касается частных клиентов, то тут дело обстоит гораздо сложнее.
Первое, на что следует обратить внимание – недоверие. Частные заказчики боятся впускать в свой дом незнакомых людей. Клиенты боятся, что работники могут что-нибудь украсть или сломать, а также существует страх разглашения личной информации «подсмотренной» работниками клининговой компании.
В свою очередь, серьезные клининговые компании не особо стремятся предлагать подобные услуги. Во-первых, у заказчиков слишком завышены требования, также высоки уровни недоверия и скептицизма. При этом цены в данной сфере предлагают невысокие. В результате нишу заняли работники-мигранты с низкой квалификацией. Это еще больше усугубляет ситуацию и репутация отрасли страдает все сильнее.
Некоторые профессиональные уборочные компании работают с частными клиентами вполне успешно, но таких компаний не слишком много. Для развития данного бизнеса необходимо обеспечить работу по следующим направлениям:
Важно помнить, что в отличие от корпоративных заказчиков, частные клиенты требуют совершенно иного подхода. Отличаются и технология уборки, и используемая профессиональная химия, и оборудование. Стремление выполнить всех перечисленных пунктов, значительно поспособствует развитию бизнеса и увеличит уровень доверия к данной отрасли.