АРУК

Уважаемые коллеги, Ассоциация русских уборочных компаний, как инициатор и основной разработчик национального стандарта ГОСТ Р 51870-2014 «УСЛУГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УБОРКИ — КЛИНИНГОВЫЕ УСЛУГИ. Общие технические условия», рада сообщить об утверждении стандарта к применению, датой введения в действие назначено 1 июля 2015 года, однако уже сейчас клининговые компании в праве применять положения документа в своей работе. Из основных нововведений стандарта - новые требования к профессионализму персонала уборочных компаний, большой раздел терминологии, система оценки качества работ.

Кроме того, благодаря стандарту, теперь исполнители услуг «на берегу» могут обозначить заказчику имеющиеся недочеты и повреждения на объекте, которые не могут быть устранены посредством применения клининговых технологий – это хорошее средство для предотвращения необоснованных претензий со стороны клиента. В следующем году мы планируем провести серию ознакомительных и обучающих семинаров по использованию нового ГОСТ.

Поскольку «колесо» стандартизации в клининге раскручено и движется в нужном направлении, ФРУК не планирует сбавлять обороты. В планах создание пула стандартов и рекомендаций, ориентированных на те или иные виды объектов. На очереди медицинские учреждения, производственные помещения, зеленый или экоклининг офисных помещений. Было бы самонадеянным говорить о том, что в работе можно обойтись собственными силами, АРУК, конечно, рассчитывает на помощь экспертов клининговых компаний и наших партнеров.

Еще одним важным направлением работы АРУК является создание Системы категорирования клининговых компаний. Клининговые услуги «вхожи» во все сферы человеческой деятельности, что предполагает различные технологические подходы и требования к оказанию услуг по профессиональной уборке. Требования к компании могут разниться по многим аспектам, начиная, в глобальном масштабе, с географического места работы, заканчивая необходимостью работы узко квалифицированного специалиста на конкретном объекте. Зачастую в многообразии предложения клининговых услуг заказчик сталкивается с проблемой выбора и не может самостоятельно установить необходимые критерии для подбора исполнителя. Кроме того, масштабной проблемой является участие клининговых компаний в государственных аукционах.

Уборка помещений

С целью повышения эффективности деятельности клининговых компаний, участвующих в государственных торгах, и учитывая значительное число примеров участия в них недобросовестных компаний, существенно занижающих котировки и не обеспечивающих в случае выигрыша необходимого качества проведения работ, а также учитывая и случаи переуступки за комиссионное вознаграждение государственных контрактов на уборку помещений после выигрыша в электронных торгах (в виду отсутствия у таких «победителей» собственных ресурсов и технических средств) другим исполнителям, по многочисленным просьбам компаний-участников АРУК предлагается ввести категории для участников государственных торгов в сфере клининговых услуг.

За основу категорирования предлагаем взять следующие критерии:

  • Экономические показатели
  • Состав оказываемых услуг;
  • Возможность предоставления услуг;
  • Профессиональный уровень персонала;
  • Безопасность услуг;
  • Надежность оказания услуг.

Под экономическими показателями (1) подразумевается годовой оборот компании в рублях. Под составом услуг (2) понимается ассортимент оказываемых компанией клининговых услуг в соответствии с действующим национальным стандартом на уборку ГОСТ Р 51870-2002. Возможность предоставления услуг (3) – это наличие у заявителя собственного и/или арендованного уборочного оборудования и техники. Профессиональный уровень персонала и наличие службы качества или специалиста по качеству (4) – также необходимый критерий для потенциального участника торгов, так как он характеризует возможность выполнения и контроля работ подготовленным персоналом. Безопасность услуг (5) – это либо членство в саморегулируемой организации либо страхование выполняемых работ и последний критерий - надежность оказания услуг (6) подтверждает наличие у заявителя необходимого опыта работы с объектами различных категорий предоставлением копий действующих договоров на уборку.

Генеральная уборка

Всего предлагается ввести четыре категории клининговых компаний для участия в торгах - с первой по четвертую. Первая и вторая категории предусматривают участие в торгах крупных и средних клининговых компаний, способных собственными силами выполнять крупные и значимые заказы, другие две категории предусматривают участие в торгах малых предприятий, способных качественно выполнять менее крупные заказы. В любом случае, заказчик получит право при подготовке к проведению торгов указывать в техническом задании на уборку ту категорию, в рамках которой он размещает заказ.

Предлагаемые меры позволят:

  • поддержать реально работающие в отрасли компании, обеспечить их муниципальными и другими заказами и сохранить рабочие места;
  • повысить качество проводимых участниками торгов работ по профессиональной уборке (клинингу) и исключить значительное снижение котировок в ущерб качеству;
  • отстранить от участия в торгах аффилированные с заказчиками торгов компании, неспособные реально выполнять работы по профессиональной уборке (клинингу);
  • отстранить от участия в торгах недобросовестные компании, не имеющие необходимого опыта, персонала, оборудования и специальной техники;
  • оздоровить рынок профессиональной уборки и добиться развития клининговой отрасли, которая, например, в Европе является лидером в сфере услуг.

По материалам сайта aruk.ru