Руководство московского метрополитена решило провести эксперимент, заключающийся во введении самостоятельной ежедневной уборки на некоторых линиях метро. Сейчас уборка в вестибюлях станций и на платформах осуществляется благодаря усилиям сторонних подрядчиков. В метрополитене неоднократно поднимался вопрос о низком качестве проводимых работ, пассажиры также высказывали претензии.
Недавно в московском метрополитене проводилась встреча представителей руководства со СМИ. Юрий Дегтярев, который является первым заместителем начальника столичного метро по пассажирской работе, ответил на многие вопросы журналистов, в том числе касающиеся уровня уборки и желания метрополитена отказаться от сторонней помощи.
По заявлению Юрия Дегтярева, на всех станциях Кольцевой линии московского метрополитена уже введена самостоятельная уборка. Кольцевая линия состоит из двенадцати станций, круглосуточно на них трудится 170 клинеров. В будущем планируется незначительное увеличение их числа. Стоит отметить, что Кольцевая линия метро – одна из самых загруженных с точки зрения пассажиропотока. Ежедневно линией пользуется 600 тысяч человек, её станции соединяют семь московских железнодорожных вокзалов.
Также в ходе конференции было отмечено, что в будущем планируется сделать подобный переход на самостоятельное обслуживание и на других линиях метро. В первую очередь планируется перевести Люблинско-Дмитровскую (салатовую) ветку, планируемый срок перехода обозначен до конца лета 2016 года.
Московский метрополитен уже более десяти лет обращается к сторонним компаниям для проведения уборки. Начальник метрополитена Дмитрий Пегов так прокомментировал планы о возврате к самостоятельной уборке: «Мы склонились к мысли, что мы не найдем того подрядчика, который бы не демпинговал у нас на конкурсе и потом бы убрал станции так, как мы хотим. Мы пришли к выводу, что нет ничего более оптимального, чем вернуться к уборке станций своими силами. Если мы поймем, что уборка своими силами качественно выше, чем у подрядчиков, то совместно с департаментом мы примем решение вернуться к уборке метро силами сотрудников метро и принять их всех на работу к себе».
Пока что переход на самостоятельное обслуживание является частью эксперимента. Однако если он покажет положительный результат, то в скором времени метрополитену потребуется большое количество специалистов, чтобы ввести новшество на всех станциях.
Речь идёт о привлечении около 3,8 тысяч специалистов клининга. Это позволит полностью укомплектовать подразделение клининговой службы и это пока что является главной трудностью. Как отметил представитель метрополитена, с поставками профессиональной химии проблем не возникает. Нужные моющие средства уже выбраны, поставки налажены. Есть некоторые проблемы с закупкой клинингового оборудования, однако они будут решены в ближайшее время.
Контракт с подрядчиками истекает весной 2017 года, так что у руководства метро есть достаточное количество времени на проведение экспериментов и на вынесение наилучшего решения.