Уборка дома – это то, чем приходится заниматься каждому из нас. Кому-то убирать нравится, кому-то не очень, кто-то предпочитает заниматься домашними делами в одиночку, кто-то вместе с другими членами семьи, а кто-то отдает предпочтение клининговым компаниям – фирмам, сотрудники которых за определённую плату наводят в доме чистоту и порядок. Как бы там ни было, а уборка дома далеко не всегда представляет собой скучное и нежеланное занятие. Представляем несколько интересных фактов, касающихся уборки.
Если предположить, что ежедневно на уборку уходит порядка 5 минут, то за год хозяйка теряет порядка 60 часов, чтобы сделать свой дом чище и уютнее. Мытье пола два раза в неделю отнимет около 52 часов в год, а генеральные уборки на протяжении 12 месяцев занимают примерно 104 часа. Сложив эти цифры, можно прийти к выводу, что среднестатистическая хозяйка тратит около полутора лет своей жизни на уборку дома.
Немного интересного о влиянии уборки на здоровье. Проводимые учеными среди 100 мужчин и женщин исследования показали, что те, кто брал на себя больший груз по уборке жилья, страдали от гипертонии. А современная бытовая профессиональная химия для уборки и профессиональные средства для уборки, по словам экспертов, значительно увеличивает риск появления астмы. Интересно, что давление во время уборки повышается вовсе не от ползания на четвереньках под диванами и столами. Главная причина повышения давления – нервозность. Американские исследователи путем наблюдения доказали, что в большинстве случаев тот супруг, который занимается уборкой дома, куда чаще жалуется на повышенное давление, чем его вторая половинка.
Свое слово сказали и микробиологи. Специалисты определили самые грязные места дома, с которыми приходится иметь дело во время уборок. Может показаться странным, но унитаза в числе лидеров рейтинга не оказалось. Авторы исследования не указали, какое место занял этот сантехнический объект, но отметили, что на сиденье унитаза собирается примерно в 7 раз меньше микробов, чем на разделочной доске. Особенное внимание эксперты рекомендуют уделить стиральной и посудомоечной машинам. Все дело в плесени, которая часто развивается в местах с повышенной влажностью. После каждой стирки необходимо тщательно вымыть все внутренние поверхности, ручки и дверцы стиральной и посудомоечных машин. Отдельного внимания заслуживает ведро для мусора. Лучше всего вставлять в него мусорные пакеты, но в любом случае мыть саму емкость нужно хотя бы дважды в неделю, используя мыльный раствор. Оказалось, что много микробов собирается и на занавеске для душа. Выбирая занавеску, лучше отдать предпочтение той, которую можно стирать, а менять занавески нужно хотя бы один раз в год. Эксперты советуют чаще (не менее раза в неделю) менять посудомоечные губки. Не будет лишним протирание трубки телефона, особенно, если ею пользовались посторонние люди. Уже упомянутую выше разделочную доску нужно не просто мыть, а еще и протирать уксусом или спиртом.
Один из известных производителей бытовой техники провел исследование, в котором приняли участие более 28 тысяч жителей со всех уголков планеты. Оказалось, что проживающие в Западной Европе люди гораздо реже занимаются уборкой в летний период, тогда как, например, россияне, наоборот, не так часто занимаются домашними делами зимой. Вероятно, из-за того, что зимой кажется, что пыли куда меньше, хотя это вовсе не так.
Музыка во время уборки, как известно, помогает расслабиться и нервничать меньше. Японцы так не считают, предпочитая сосредоточиться на венике и швабре, а не на Бахе и Моцарте. Чаще остальных музыку во время уборки включают бразильцы, мексиканцы и колумбийцы. Россияне же оказались где-то в середине этого списка – порядка 30 процентов жителей России убирают под музыку.
Интересные результаты дали опросы среди любителей пылесосить. Оказалось, что реже всего пылесос в руки берут китайцы – они могут пылесосить раз в месяц, а то и реже. Чаще всего возятся с гудящим прибором в Турции – иногда даже по несколько раз в день. Среди россиян результаты средние – один раз в неделю. Интересно, что 76 процентов корейцев для уборки с использованием пылесоса переодеваются в специальный костюм. А вот американцы, шведы и норвежцы в лидерах рейтинга любителей пылесосить без одежды. В России только 2 человека из сотни пылесосят без намеков на одежду, а еще 6 занимаются уборкой в нижнем белье. В Мексике и Колумбии далеко не всегда пылесосом проходятся по гостиной, а чилийцы и аргентинцы часто обходят стороной спальни. Не кажется странным, что абсолютное большинство респондентов самой большой проблемой уборки назвали шум, который издает пылесос во время работы.
Словом, традиции и обычаи уборки отличаются от страны к стране, от дома к дому. Но есть нечто, что объединяет всех нас – желание жить в комфортных условиях. Если же вы не имеете возможности заниматься уборкой самостоятельно или просто ленитесь, то клининговая компания и уборка профессиональная – то, что вам нужно.
Если за границей клининговые услуги были известны еще сто лет назад, то в России и странах СНГ подобная практика стала набирать популярность лишь в 90-е годы прошлого века, когда на рынки стран бывшего СССР массово стали выходить западные клининговые компании. Продолжая тему истории клининга, нельзя не упомянуть, что в 1961 году в Британии открылся Институт клининговых наук, где, помимо прочего, изучаются профессиональные средства для уборки помещений и профессиональный инвентарь для уборки.
Интересно, что реже всего уборка квартир профессионально интересует медицинские и государственные учреждения, а вот в сфере ритейла услуги профессиональных уборщиков особенно популярны. Примерно половина всех обращений в клининговые компании приходится на ежедневную уборку. Еще в 20% заявок указывается профессиональная уборка помещений и очистка прилегающих территорий, а 10% приходится на вывоз снега или мусора.
Сегодня в США клинингом занимается порядка 600 тысяч компаний, тогда как в России клининговых фирм в 600 раз меньше. Интересно, что за границей около 90 процентов нежилых помещений убираются как раз специалистами своего дела, в то время как в Москве только в половине всех офисов убирают клининговые компании.