Модное слово «аутстаффинг» буквально означает «вне штата», а как явление на рынке труда – вывод за штат персонала компании-заказчика с целью дальнейшего трудоустройства этого персонала в компании-провайдере.
Сегодня аутстаффинг встречается в разных сферах рынка, в том числе и в сегменте HoReCa. О том, насколько он популярен, мы спросили у директора службы персонала компании ООО «АЛЬМИН КЛИНИНГ СЕРВИС»
– Основное направление деятельности вашей компании – клининг.Сколько лет вы на этом рынке и как давно занялись аутстаффингом, в том числе в сфере HoReCa?
– Наша компания «АЛЬМИН КЛИНИНГ СЕРВИС» предоставляющая услуги по профессиональной комплексной уборке помещений, входит в известную группу компаний «Альмин», которая работает с 1995 г., привлекая к сотрудничеству все большее количество отраслей и предлагая инновационные решения в области сервиса.Как отдельная компания (в группе компаний) мы работаем четыре года, и большая часть клиентов – это, конечно, предприятия общепита. Хотя в нашем списке партнеров достаточно торгово-офисных центров, производственных предприятий, театров и т. д. Что же касается аутстаффинга, то этим направлением начали заниматься последние два года. Оно стало новым этапом развития компании «Альмин» и, соответственно, новым шагом в привлечении клиентов.
– Насколько интересно данное направление (аутстаффинг) для рестораторов?
– Судя по всему интересно, так как последнее время многие рестораны стали пользоваться данной услугой. Финансовая сторона услуги аутстаффинг получается не очень дорогостоящей, зато многие организационные моменты снимаются с кадровых служб и управляющих ресторанов. Дело в том, что, предлагая аутстаффинг, мы освобождаем заказчика от множества ненужных и постоянных проблем с мойщиками посуды, уборщиками, точнее – от проблем, связанных с кадровым сопровождением этого персонала. Схема нашего сотрудничества с рестораторами проста: мы берем в свой штат людей, оформляем по договору на тот срок, который устраивает и заказчика, и нашего сотрудника. В течение действия договора ведем всю кадровую работу, а это, поверьте, не так уж и легко.
– В чем разница между услугами только клининга и только аутстаффинга, персонал-то везде ваш?
– Разница в том, что в клининге мы подбираем, обучаем и управляем своим персоналом. Выстраиваем графики, делаем замены в случае больничных, необходимых выходных и т.д.,то есть занимаемся всем администрированием.При аутстаффинге только предоставляем персонал, оформленный согласно законодательству РФ. Стоит заметить, что зачастую, воспользовавшись услугами аутстаффинга, клиенты переходят к нам на полноценный клининг – так называемое комплексное обслуживание, потому что помимо этого в рамках договора мы полностью обеспечиваем ресторан расходными материалами, профессиональными моющими средствами, инвентарем, что в любом случае ведет к экономии средств, затрачиваемых на их приобретение со стороны.
– В целом о рынке – рестораторы сегодня готовы платить за клининг, или это для них дорогое удовольствие?
– Переложить заботу о чистоте в своем ресторане на плечи клининговой компании или нет – это их вечный вопрос. Большая часть ресторанов и кафе, конечно, используют труд уборщиц, грузчиков, посудомоек, мойщиков котлов, найденных в газете по объявлению. И в основном это люди, приехавшие к нам из ближнего зарубежья. Но, как правило, долгого и качественного сотрудничества с такими работниками не получается, и с документами у них зачастую не все в порядке. Поэтому владелец ресторации, думающий о развитии своего бизнеса, приглашает клининговую компанию, высвобождая время для своей главной цели – вкусно и качественно кормить гостей, в то время как о чистоте его интерьеров будут заботиться профессионалы.