Компания Tork провела исследование с целью определения отношения сотрудников офисов к работникам клининговых компаний. В нем приняли участие 3056 работников разных учреждений из следующих стран: Нидерландов, России, Франции, Германии, Швеции и Великобритании.
Опрос, проведенный среди служащих, показал, что большинство из них высоко ценят работу клинеров и ее результаты. По мнению 84% респондентов, профессиональная уборка положительно влияет на уровень офисной жизни. Более того, 92% опрошенных уверены, что своевременно оказываемые специалистами клининговые услуги положительно влияют на имидж фирм, пользующихся ими.
Хоть уборка офисов осуществляется примерно в одно и то же время (днем), не все офисные сотрудники одинаково часто пересекаются с клинерами. В больших компаниях, где работает более двухсот сотрудников, персонал и клинеры встречаются чаще, чем в маленьких офисах. Зато во втором случае работники офиса знают уборщиков по именам и часто вступают с ними в диалог.
Опрос помог выявить, что офисные сотрудники в возрасте лояльнее относятся к дневным уборкам и клинингу в целом, чем молодежь. Так, работники младше 25 гораздо реже общаются с клинерами, чем люди старше пятидесяти. Молодежь не устраивает, что их рабочие места убирают днем. Старшее поколение гораздо выше оценивает услуги уборки и их важность и считает работников клининговых компаний своими коллегами. Из лиц, принявших участие в исследовании, лишь 27% офисных сотрудников в возрасте 50-60 лет негативно относятся к работе клинеров в дневное время.
Как заявила Екатерина Базанова, менеджер по маркетингу компании Tork, ежедневная уборка офисов, проводимая днем, становится все популярней. В Европе, к примеру, пятьдесят три процента помещений убираются в светлое время суток. И Торк, как фирма, изготавливающая гигиеническую продукцию, всячески этому сопутствует. Сотрудники компании стараются быть полезными в данной отрасли, изобретая новые моющие средства и протирочные материалы, а также уделяя максимум внимания обмену знаниями с сотнями клининговых компаний.
Итак, давайте подобьем итоги исследования. Они сводятся к следующему:
А теперь – о разнице в восприятии клининговых услуг и клинеров:
Ответы респондентов, работающих в больших и маленьких офисах
Опрос показал, что в офисах с менее чем 50 сотрудниками 60% из них знают работников клининговой компании по именам. В учреждениях, где работает 200 и более человек, только 37% респондентов знакомы с уборщиками.
В крупных офисах служащие пересекаются с клинерами чаще, чем в небольших. В учреждениях с 200 и более работниками лишь 4% каждый день видят уборщиков и общаются с ними. В небольших офисах данный показатель составляет 15%. Сотрудники маленьких офисов чаще здороваются с клинерами. Так, в фирмах с 10 и менее работниками 84% из них постоянно приветствуют уборщиков, а в больших офисах это делает всего 71% сотрудников.
Последний пункт исследования, проведенного компанией Tork, касается униформы клинеров. Около 40% офисных сотрудников чувствует себя комфортно, если приходящие к ним уборщики одеты в униформу. И это вполне объяснимо: спецодежда придает работникам клининговых компаний солидность, является своеобразным знаком отличия.
Роль обслуживающего персонала в работе офисов становится все важнее. Так, если раньше клинеры обычно работали в ночное время, то теперь более 80% из них трудятся днем. Сотрудники клининговых компаний принимают активное участие в работе офисов. Все больше компаний осознает, что услуги уборщиков незаменимы и что опытные профессионалы не могут помешать работе офисных служащих. Они четко выполняют поставленные перед ними задачи, действуют оперативно и слаженно. Клинеры никогда не тратят время зря, отвлекаясь на перекуры или посторонние дела. Профессионалы легко справляются с любыми загрязнениями, используют в работе специализированные моющие средства, дорогостоящую технику.
Любопытно, что качеством уборки довольны 97,8% респондентов. Только 2,2% опрошенных не полностью удовлетворены качеством клининга. И число недовольных услугами уборщиков постоянно сокращается. Тот же опрос показал, что офисные служащие считают работников клининговых компаний настоящими профессионалами своего дела. 33% опрошенных заявили, что уборщики действуют эффективно и быстро, а 30% респондентов подчеркнули, что клинеры внимательны к деталям и аккуратны. Офисные сотрудники высоко оценивают открытость уборщиков, их коммуникабельность и желание помочь.