Сотрудников профессиональных клининговых компаний обычно можно встретить в заведениях бизнес-сегмента HoReCa: заведениях общественного питания, офисах, кинотеатрах, магазинах и т.д.
Это вполне понятно, в заведениях с большой проходимостью народа и приличной площадью помещений гораздо проще доверить ответственное дело уборки профессионалам, а держать в штате уборщицу не всегда рентабельно.
Частные лица относятся ко клининговым компаниям с некоторым подозрением. Давайте разберем основные стереотипы, которые популярны среди обывателей в отношении услуг клининговых компаний.
Профессиональные мастера клининга практически всегда — женщины, что вполне логично. Тут есть одна психологически сложность: домохозяйке может быть непросто впустить в свой дом (на свою территорию) другую женщину и позволить ей там хозяйничать.
Да, конечно, убраться можно и самостоятельно. Тем не менее, давайте подумаем сколько мы тратим времени на клининг каждую неделю? Если убираться качественно и вдумчиво, наверное, не менее 3-6 часов. Если же женщина еще и работает, это очень немало.
Таким образом, если раз в неделю приглашать профессионала клининга, можно сэкономить очень много времени и сил. Все-таки время, конечно, намного дороже денег. Пока мастер убирается, вы можете спокойно заниматься своими делами.
Кроме того, клининг от профессионалов просто эффективнее. Обычно мастера действуют по такому алгоритму:
Уборка среднестатистической квартиры при такой схеме занимает около четырех часов. Работают профессионалы быстро и аккуратно: никаких лишних действий, все по четкой и эффективной схеме.
У многих граждан есть стереотип, что услуги клининга нужны только заведениям, где ежедневно проходят толпы людей, или же такой сервис могут позволить себе только очень небедные люди.
Однако нужно учитывать, что самостоятельная «бесплатная» домашняя уборка тоже требует немалых расходов. Нам приходится тратиться на бытовую химию, на протирочные материалы, приобретать технику (тот же пылесос, например).
У мастеров клининга в арсенале всегда только профессиональные чистящие и моющие средства и оборудование.
Это еще один популярный стереотип. Очень многие думают, что в клининговых компаниях работают трудовые мигранты из азиатских стран, которые только и мечтают, как бы что-нибудь стащить.
Такое мнение не выдерживает критики, в серьезных клининговых компаниях трудятся сертифицированные специалисты. Они получают официальную зарплату, вряд ли им захочется что-то украсть — проблем потом будет больше, и они это прекрасно понимают.
Перед приемом на работу сотрудники клининговых компаний тщательно проверяются службами безопасности по специальным базам. Проблемы могут возникнуть, если пригласить домой уборщицу по объявлению с ближайшей автобусной остановки.
Что касается навыков и опыта, тут тоже нет смысла беспокоиться. Все сотрудники проходят обучение, а в конце сдают довольно-таки серьезный экзамен. Кстати успешно сдают тест и выходят на работу далеко не все.
Шансов, что в процессе уборки мастер что-то сломает, тоже очень немного. Профессиональные уборщики — это обычно женщины в возрасте около сорока или молодые девушки. Все они очень аккуратные. В крайнем случае, если что-то случится, компания возместит клиенту ущерб.
Обычно считается, что клининг — это очень дорогая услуга, и без нее можно прекрасно обойтись.
Компании, которые чистят и моют большие помещения, обычно берут оплату в зависимости от площади помещения (то есть, за квадратный метр).
Фирмам, которые оказывают услуги частным лицам и убирают квартиры и частные дома, проще брать оплату в зависимости от количества комнат. Например, разовая уборка в трехкомнатной квартире обойдется примерно в 2000-5000 рублей. Стандартная продолжительность такого клининга — три часа.
Если оформить абонемент на периодическую уборку (например, раз в неделю или в месяц), выйдет еще дешевле. Также есть смысл внимательно изучить полезную информацию на сайте. Клининговые компании регулярно проводят акции, предоставляют скидки льготным категориям граждан. Иногда можно заказать уборку по промокоду с большой скидкой.