Уборка помещений
01

После того, как в стране разразился кризис, оптимизация в самых разных сферах бизнеса стала проходить интенсивнее. В целях экономии средств и удержания прибыли стали осваиваться новые ниши и новые методы ведения бизнеса. Изменения коснулись практически всех деловых отраслей, в том числе и сферу клининговых услуг.

Привычные многим вещи – ежедневная уборка в офисах, мойка окон и фасадов, скрывают за собой сегмент аутсорсинговых услуг, ежегодно оценивающийся в сотни миллиардов рублей. Сегодня, в разгар кризиса, содержание собственных клининговых подразделений особенно накладно даже для крупных компаний, поэтому многие прибегли к услугам фирм, специализирующихся на клининге.

Руководители федеральных и региональных клининговых компаний утверждают, что кризис – это самое удачное время для развития подобного бизнеса.

В докризисные времена в крупных и средних городах страны открывались магазины, кафе, салоны красоты, фитнес-клубы и др. Подобные заведения нуждались в услугах клининговых компаний, поэтому прибыль последних неуклонно росла. Это позволяло развиваться, обучать персонал, использовать в работе новейшие технологии.

С наступлением кризиса многие клининговые компании потеряли клиентов и выживали за счет долгосрочных контрактов, а также при помощи существенных снижений цен на услуги. Последний фактор негативно сказался на качестве клининговых услуг. Снижение цен повлекло за собой снижение расходов на инвентарь и оборудование, на профессиональную химию, привлечение более дешевой и менее квалифицированной рабочей силы.

Необходимо отметить и постоянный рост цен на инвентарь, оборудование и моющие средства. Клинер может понести серьезные убытки, например, при заключении долгосрочного контракта. Как правило, на клиентов редко действуют аргументы в пользу того, что за несколько месяцев цены на профессиональную химию и инвентарь повысились и, соответственно, должна вырасти цена на услуги. Клиент всеми силами постарается удержать старую цену.

Уборка после ремонта

Наиболее удачным и дальновидным решением стало не снижение цены и качества предоставляемых услуг, а освоение новых сфер бизнеса и усиленное развитие. К примеру, удачной находкой для многих компаний стала работа с государственными учреждениями. Для многих медицинских и образовательных учреждений подобная практика также оказалась весьма выгодной. Но и здесь важную роль играет цена на услуги. Государственные учреждения стараются найти услуги по самой низкой цене, что, в свою очередь, негативно сказывается на их качестве.

Следует отметить, что в кризис значительно вырос процент клиентов среди частных лиц. Также стоит заметить и рост популярности частных клинеров, которые работают при помощи различных клининговых сервисов. Услуги частных клинеров стоят в разы дешевле, а качество зачастую многих устраивает. Но необходимо сказать, что частники не составят серьезной конкуренции клининговым компаниям.

Химчистка штор