Привычный образ стюардессы – это красивая девушка, которая встретит лучезарной улыбкой и позаботится о вашем комфорте на протяжении всего полета. За время перелета может случиться всякое – речь идет о чистоте. Неаккуратные пассажиры могут насажать пятен – от еды, напитков, чернил. За время долгого перелета обратиться за услугами клининговой компании невозможно. Кроме того, это очень дорого и нецелесообразно, если речь идет о небольших загрязнениях.
Профессиональный клининг самолетов – это поэтапный весьма сложный процесс, который требует специальных навыков и знаний. Профессиональная уборка на борту включает в себя не только бережный уход за предметами интерьера, но также дезинфекцию и мойку отделений для еды и туалетов. Для проведения уборки нужны специальные средства и оборудование, которое не позволяет моющим средствам затекать в стыки, швы и щели конструкции самолета.
Навыки профессиональной уборки не входят в сферу обязанностей стюардессы, но уметь быстро устранить некоторые загрязнения, привести салон в приемлемый вид – это бортпроводницы должны уметь. К такому мнению пришло руководство двух российских компаний, которые объединили усилия и организовали серию семинаров для будущих стюардесс деловой авиации.
Частное воздушное судно – это особенный вид транспорта. Бизнес-джет – это и способ максимально комфортного и быстрого перемещения, и место работы, а также место отдыха. Поэтому требования к обслуживанию подобного воздушного судна будут весьма высокими.
Пообщавшись с будущими стюардессами, а также с уже опытными бортпроводницами, организаторы семинаров пришли к выводу, что мало кто знаком с навыками уборки на самолете подобного класса. Поэтому такое обучение – мера необходимости.
Интерьер частного самолета оценивается в десятки тысяч евро, испортить его неправильным уходом – дело нескольких минут. Главная задача организованных семинаров – научить бортпроводниц правильному уходу. Например, как удалить пятна от красного вина с белого ковра, почему нельзя заливать его «Ванишем» или ацетоном, что можно сделать самостоятельно, а что лучше не трогать, оставив профессионалам, как правильно ставить задачи работникам клининговой компании и многое другое.
Цель семинаров – познакомить студенток с особенностями и интерьера и тонкостями ухода за ним, со специальным инвентарем и профессиональными моющими средствами, их воздействием на материалы интерьера. Семинары учат действовать максимально быстро и аккуратно, не совершать распространенных в этой сфере ошибок. По завершению обучения новой смены стюардесс, такие семинары планируют провести для опытных бортпроводниц. Это значительно повысит уровень профессионализма среди стюардесс и в целом поднимет качество их работы.