Чистота в бизнес-центре - вопрос крайне важный и ответственный. Иначе о нем сотрудники и клиенты разных серьезных организаций сложат не лучшее мнение, а это грозит не заключением важнейших контрактов, неподписанием ключевых договоров и прочее. Да и как может быть иначе, когда к вам приходит потенциальный партнер, а видит бардак в здании? Далее он развернется и забудет путь к этому месту. В общем, чистота в бизнес-центре - залог успеха компаний, которые там трудятся. Сегодня мы в этом вопросе попытаемся разобраться.
Сложность уборки бизнес-центров
Для начала поговорим о сложностях, которые могут возникнуть во время уборки БЦ:
- Большая территория. Когда в штате есть уборщики, они не всегда могут успеть справиться с загрязнением в большом здании вовремя, в итоге остаются проблемы с чистотой в холлах, в лифтовом помещении и других. Да и опыта у таких штатников порой нет, в отличие от профессионалов своего дела, чтобы убираться быстро и качественно.
- Бизнес - центр - помещение, в котором всегда много людей. Среднее размером здание - это примерно 5 тысяч людей ежедневно А значит быстрота в уборке - это важный критерий.
- Сложность интерьера и отделки. Бизнес-центр может иметь полностью стеклянный фасад, либо много металла, полированной плитки - на это всё нужен отдельный и тщательный уход. Если лифты в здании стеклянные, то двери, ручки, кнопки и всё остальное может в скором времени увязнуть в пятнах и отпечатках пальцев. Очищение - задача трудоёмкая и скоростью тут не блеснешь. А если уборщиков немного, у каждого свои задачи, а потому что-то решать точечно возможности не будет (либо над остальными задачами будет потерян контроль). Разумеется, о хорошем результате тут думать не приходится.
Сотрудничество с клинингом - решает многое в случае с уборкой в бизнес-центре. Тут вам будет выделено столько людей, сколько вам нужно. При этом уборку можно делать в любое оговорённое время, в том числе ночью.
Виды уборки в бизнес-центре
- Уборка на каждый день - она может быть в то время, когда в БЦ отсутствуют посетители и работники, помимо этого какие-то мероприятия по уборке могут быть и в течение дня.
- Квартальная - по сути, это уже генеральная уборка, подразумевающая наведение порядка в труднодоступных местах, дезинфицирование, химчистку мебели;
- После ремонта - когда есть необходимость вынести строительный мусор, удалить пятна от различных хим.средств, краски, лака и тому подобное.
Как выглядит подробнейший план по наведению порядка в бизнес-центре?
- Очищение пола, стен, сантехники. Вообще санузел - то помещение, где делается особый акцент. Тут и сложность, и высокая проходимость каждый день.
- Очищение плинтусов, батарей, подоконников, жалюзи.
- Удалить пыль с люстр;
- Убраться и помыть лестничные проходы, эскалаторы;
- Почистить лифты;
- Очистить зеркала, перегородки;
- Помыть столовую, кухонное помещение;
- Убраться в технических помещениях;
- Очистить входную группу;
- Постричь газоны;
- Вынести мусор.
Чтобы выполнить каждую задачу, клинер-специалист должен иметь большой опыт и навыки, а также большой ассортимент профессиональных средств и оборудования. И только в этом случае можно добиться чистоты вашего бизнес-центра.