С 2014-го года на рынке клининга в Российской Федерации наблюдается ощутимый демпинг цен на услуги. К примеру, при реальной стоимости уборки одного квадратного метра в 100 рублей клининговые компании вынуждены оказывать те же самые услуги за 45-55 рублей. Особенно данная тенденция наблюдается в сегменте государственных учреждений, коммерческие компании охотнее тратятся на услуги профессиональной уборки.
Подобная ситуация связана с тем, что заказчики хотят максимум качества за минимальную плату. Понять потенциальных клиентов клининговых компаний вполне можно. Зачем платить больше, если можно уменьшить цену до самого минимума.
Еще одна проблема клининговых компаний заключается в том, что руководители многих организаций предпочитают содержать штатную уборщицу вместо того, чтобы пользоваться услугами профессионального клининга. Следовательно, количество заказов у клининговых компаний и прибыль сильно снижаются.
Кроме того, у очень многих компаний, занимающихся профессиональной уборкой, имеются проблемы с налогами. Раньше действовала презумпция невиновности в отношении любых недоказанных подозрений в уклонении от налогов, теперь данная привилегия больше не работает. С некоторых пор налоговая служба может арестовать банковские счета компании по малейшему подозрению в уклонении от налогов.
Следствие из всех этих фактов следующее — постепенно падает качество услуг профессиональной уборки.
Связано это с тем, что очень часто клининговые компании предпочитают экономить на обучении сотрудников, квалификация сотрудников профессионального клининга очень часто оставляет желать лучшего. Некоторые клининговые компании закрыли свои центры по обучению мастеров клининга, следовательно, теперь компании часто вынуждены полагаться на базовую квалификацию работников, а она далеко не всегда соответствует даже необходимому минимуму.
Впрочем, хочется верить, что в ближайшее время все-таки клининговые компании и их клиенты придут к разумному компромиссу в отношении ценообразования.